ГАНДАБЕРУНДА
Принято считать, что родиной двуглавого орла является Византия, но этот символ имеет куда более древнюю историю. Этому символу как минимум 4 тыс. лет, а потому Византия никак не может быть его родиной.
Он может быть найден и у Египтян, и у Шумеров, и в древней Индии. Древнейшие его изображения встречаются в Шумере и... у ольмеков Центральной Америке.
Рис. Герб Российской Федерации.
В Шумере Нинурта - Бог грозы и ливней, затем становится Богом войны. У Нинурты была палица, носившая имя Шарур ("Накрыватель множеств"). Палица Нинурта выступала отдельным Божеством, но уступающим Нинурте по значению.
Рис. Нинурта на троне, рядом его символ - Шарур, двуглавый орёл.
Символ Бога Нинурта другой, на этот раз львиноголовый орёл Анзуд, похититель
Рис. Самая ранняя прорисовка Шарура и Нинурта (Шумер).
По-мнению С.В. Жарниковой Шумер, родина Анзуда, - это одна из конечных точек,
Рис. Анзуд, похититель Таблицы Судеб, символическая птица Бога Нингирсу.
До наших дней сохранилось несколько изображений Анзу в виде двуглавого орла, видимо в последствии образы Анзуда и Шарура слились воедино.
Оказывается двуглавого орла знали ещё ольмеки, цивилизация которых существовала во времена Шумера, то есть около пяти тысяч лет назад.
Начиная с III тысячелетия до н. э., когда можно говорить о первых ольмеках.
Рис. Центральная Америка, Ольмеки
Самый, вероятно, древний двуглавый орёл выточен из дымчатого нефрита ольмеками и радует глаза посетителей музея Коста-Рики.
В Индии есть штат Карнатака, на гербе этого штата так же, как и на гербе России можно наблюдать двуглавого орла.
Рис. Герб штата Карнатака, Индия.
Университет Майсора использует двуглавого орла в своём гербе и в наши дни. Майсор, известный как "Сандаловый город", расположен в 160 км на юго-запад от Бангалора, что на юге Карнатаки.
В древней Индии двуглавый орел известен под именем Гандаберунда.
Имя этой птицы состоит из двух слов, на языке карннада "ганда" означает "сильный", а "берунда" - удвоение, то есть слово "Гандаберунда" можно перевести как "Двойная сила".
Рис. Герб университета Майсора, Индия.
Вот что говорят индуистские веды (аудиоверсия) о том, как появилась Гандаберунда. Господь Вишну проявил своего Аватара Нарасимху, дабы уничтожить демонаХираньякашипу.
Вишну-Нарасимха убил демона, но после этого сохранил свой буйный нрав, стал высокомерным и опасным. Нарасимха был настолько силён и могуч, что Полубоги взмолились Шиве, чтобы тот забрал Нарасимху с Земли. Шива принял форму мифической птицы Шарабха и усмирил Вишну-Нарасимху.
Рис. Господь Вишну в образе Нарасимхи убивает демона Хираньякашипу.
Есть различные версии этой легенды. Так в Линга-пуранах говорится, что Шива в форме Шарабхи, не усмиряет, а убивает Вишну в форме Нарасимхи. Но скорее Вишну в ипостаси Нарасимхи не был убит, так как ипостась Шивы, убив Вишну, фактически убил бы самого себя, так как Вишну единственный Парабрахман, Верховный и Всеобщий Дух. Очевидно, что форма Шивы в образе Шарабхи, придумана его последователямидля доказательства превосходства Шивы над Вишну.
Рис. Господь Шива в образе Шарабхи убивает Вишну в образе Нарасимхи.
Неподалеку от турецкого селения Богазкей, что находится вблизи Анкары, было обнаружено изображение двуглавого орла высеченное в скале и датируемое XIII в. до н.э.
Рис. Двуглавый орел у селения Богазкей, Турция.
Исследователи предполагают, что прародиной хеттов были Балканы, которые они покинули в конце III тыс. до н. э. Это подтверждается тем, что на территории прошлого Хеттского царства наблюдается концентрация гаплогруппы I2a2, к которой принадлежат славяне. Так эта гаплогруппа не выявлена в Индии, что подтверждает миграцию хеттов с Балкан. Так как хетты пришли в Малую Азию гораздо позже возраста, которым датируется изображение у селения Богазкей, то оно и не может быть оставлено хеттами.
Хетты селились на территориях ранее принадлежавших неким хаттам, которые после прихода хеттов оставались на территории Ханаана и части Египта. Судя по всему именно хатты принадлежали к индо-арийским племенам.
У хурритов есть миф по которому Ташмишу является помощником и советником Бога грозы Тешуба, что практически тождественно в отношении шумерским Нинурте и Шаруру. Кроме того у хурритов Ташмишу является хранителем памяти о прошлых временах.
Своими советами Ташмишу помогает Тешубу выйти победителем в битве с Кумарби и Улликумме (дословно "Разрушитель Куммии", священного города Бога грозы).
Рис. Тешуб и Ташмишу поражает дракона Иллуянку
Рассказ об Иллуянке вписывается в широко распространенную модель космогонического мифа об убийстве дракона Божеством (или Героем) с целью освобождения проглоченных им вод или людей. Это характерный для восточных мифологий сюжет схватки с драконом, составляющий неотъемлемый элемент космогонии или защиты порядка от сил изначального хаоса.
Это символ можно встретить и в Шри-Ланке, на мемориале Коломбо. В качестве
Рис. Герб династии Сасанидов (224-651 гг.), Персия.
орнамента этот знак размещали и на одежде жители султаната Тернате (ныне султанат, а до принятия страной ислама - княжество). Понятно, что под двуглавым орлом они понимали не Вишну, а Аллаха.
"Римские полководцы имели изображение орла на своих жезлах, как знак главенства над действующей армией. Позднее он был превращен в исключительно императорский знак, символ верховной власти", - пишется в Словаре международной символики и эмблематики.
Рис. Герб династии Палеолог, Византия.
Рис. Двуглавая птица из клада найденного в 1857 г., в Гнездово, Смоленская обл. (на рис. под №1)
Рис. Лицевая и оборотная сторона печати Ивана III (1497 г.).
В раннем средневековье одиночные изображения двуглавой птицы встречаются в "декоративном искусстве" балтийского субрегиона. Они представляют принесенную жертву, которая, на последнем этапе культового действа, крепилась к столбу или стене...
Так же считалось, что вертикально рассеченная птица-жертва охраняла воинов от
Рис. Монета Великого князя тверского Михаила Борисовича (1470 г.).
враждебных действий потусторонних сил. Эта гипотеза объясняет в какой-то степени изображения вертикально рассеченных птиц хаттов и индусов, помещавшихся на зданиях. До 18 века изображения вертикально рассеченной птицы встречались над входной дверью и на зданиях в Пруссии. С приходом христианства в католических странах символам изображений животных стали придавать отрицательное значение (новая религия всегда борется с символами старой религии), тогда как на Руси и в странах Востока эти символы сохранили позитивно-магическую функцию оберега. Хотя и был распространен в странах, ставших опорой христианства, все же не получил христианской трактовки, а так остался чисто царским или императорским символом.
1. "Византийская" версия.
Мнение, высказанное основоположником нашей научной историографии Николаем Карамзиным, имеет наибольшее распространение. По этому мнению, появление на печати Ивана III изображения двуглавого орла - "герба Византии" - результат его брака с Софией Палеолог, принесшей этот "герб" в качестве "приданого". Многие также считают, что в использовании двуглавого
Рис. Двуглавый орел на штандарте огузов.
Существует легенда, что "в 326 году император Римской империи Константин Великий делает двуглавого орла своим символом". Он символизировал две части империи – восточную и западную. "В 330 году он переносит столицу империи в Константинополь, и с этого времени двуглавый орел - государственный герб. Империя распадается на западную и восточную, а двуглавый орел делается гербом Византии". Согласно другим
Рис. Монета Золотоордынcкого хана Джанибека (1341-1357 гг.).
Ещё в XIX в. очень авторитетный историк Николай Лихачев указывал, что Византия (как и Рим) "не знала государственной печати и на печатях императоров не помещала геральдического двуглавого орла". Соответственно, "Московское правительство не могло заимствовать непосредственно из Византии того, чего та не имела".
Императоры Византии пользовались именными монограммами. За тысячелетие своего существования монограммы базилевсов традиционно оставались вписанными в круг начальными буквами собственного имени порфироносца и его династии.
Рис. Пул, двуглавый орел в Магене, Золотая Орда, 1366 г., чекан Гюлистан, правление хана Азиз Шейх.
2. "Ордынская" версия.
В средневековье этот символ, как символ победы, был
Рис. Сельджукские изразцы с изображением двуглавого орла.
Эта гипотеза заключается в том, что появление двуглавого орла на печати Ивана III – результат ордынского влияния.
Хотя эта гипотеза в силу"Новой хронологии" и набирает силу, но остается только гипотезой, так как между золотоордынскими и первым русским изображением двуглавого орла (1497 г.) - промежуток в полтора века. Хотя лично я все больше склоняюсь именно к это версии.
Рис. Двуглавая птица со свастикой, Монголия.
Успели отметиться символом двуглавого орла и иудеи в росписях деревянных синагог XVII–XVIII веков, которых когда-то было много по всей Восточной Европе.
Медальон с двуглавым орлом, который так удивляет зрителя своим сходством с российским гербом, "является на самом деле эмблемой высшей власти Творца", что не противоречит изложенным выше значениям, за исключением одного, что под "Всевышнем" иудеи понимают не Вышня, а Саваофа.
Рис. Изразец ходоровской синагоги.
Рис. Двуглавый орёл с обложки книги "Мораль и Догма" известного масона Альберта Пайка.
No comments:
Post a Comment